В декабре студенты Арзамасского музыкального колледжа и учащиеся Детской музыкальной студии вместе со своим преподавателем Светланой Александровной Козловой посетили VI фестиваль «Голос флейты», который проходил в Нижегородской государственной филармонии.

Основной целью проведения фестиваля является популяризация флейты как сольного музыкального инструмента. Здесь слушатели могут познакомиться с многообразием произведений различных жанров и эпох написанных для флейты. Идея создания «Голоса флейты» предлежит солисту академического симфонического оркестра филармонии, флейтисту – Андрею Малых, который он планировал как концерт, приуроченный ко дню своего рождения. На первый фестиваль была приглашена известная флейтистка, лауреат международных конкурсов Ирина Стачинская, уже в следующем году она стала художественным руководителем фестиваля. Каждый год сюда приезжают лучшие флейтисты из разных городов и стран, чтобы показать красоту звучания флейты, раскрыть её возможности и исполнить произведения, написанные специально для фестиваля. В этом году «Голос флейты» открылся большим детским концертом, который прошёл в малом зале филармонии, выступали флейтисты из Казани, Перми, Москвы и Нижнего Новгорода. Второй день фестиваля был посвящён камерной программе и проходил в усадьбе Рукавишниковых. В третий, заключительный день фестиваля проходили мастер-классы лауреата конкурса имени П.И Чайковского Софии Виланд (Санкт-Петербург) и лауреата международных конкурсов Ирины Стачинской, на которых проводилась работа над правильным исполнительским дыханием, чистым интонированием и чёткой артикуляцией, характером и ритмом произведений, которые играли участники.

После мастер-класса Ирина Владимировна ответила на несколько вопросов.
- В чём уникальность фестиваля «Голос флейты»?
- Уникальность фестиваля в том, что благодаря Нижегородской филармонии есть возможность объединить флейтистов из разных городов. У нас очень широкая география участников и мне очень радостно, что не только со всей страны приезжают солисты, но даже из-за рубежа. Участники мастер-классов и слушатели поддерживают фестиваль, делая его всероссийским, даже международным.
- Что можно передать в рамках такого мастер-класса?
- Всегда выделяются несколько вопросов, которые интересно решать вместе. Педагогу интересно передать своё видение и обнаружив ту или иную задачу, быстро за полчаса её решить, в этом есть определённый вызов для педагога. А именно в рамках фестиваля здорово, что мастер-классы идут одновременно с другими артистами, так можно послушать разных исполнителей.
- Поделитесь, пожалуйста, общими впечатлениями от участников мастер-класса
- С некоторыми из них мы уже знакомы, это в основном нижегородцы, мне радостно, что вкус, который мы стараемся прививать фестивалем в виде программы, качества звука, даёт плоды и когда приезжаешь с определённой периодичностью, тогда виден эстетический рост.
- Что самое важное в жизни музыканта – исполнителя?
- Концерты и их количество.

Ярким завершением фестиваля стал концерт, в котором участвовали солисты: Алексей Мазур (Москва), Софья Виланд (Санкт-Петербург), Ирина Стачинская (Москва), Александр Гагаринов (Киров), Александр Веретенников (Хабаровск), Андрей Малых, Елена Платицына и академический симфонический оркестр нижегородской филармонии под управлением Владимира Стачинского. Были исполнены произведения зарубежных композиторов: Концертино Сесиля Шаминада, баллада Франка Мартена, Rondo brillante для двух флейт с оркестром Антона Бернарда Фюрстенау. Несколько нижегородских премьер; концерт для флейты с оркестром турецкого композитора Фазыла Сая, Концертное соло №6 Жюля Деммерсемана, баллада и танец сильфов Иохима Андерсена и мировая премьера: Танго для флейты, аккордеона и симфонического оркестра Дениса Хорова, которое вызвало бурные овации и восторг зрителей.

Статья подготовлена студенткой 3 курса Крыловой А.К.

Редактор: Козлова С.А.