Свое заявление о приеме Вы можете отправить на электронную почту колледжа
План приёма на 2024-2025 учебный год
Перечень образовательных программ
Результаты проведения индивидуального отбора
Для зачисления детей в Детскую музыкальную студию и Сектор педагогической практики родителями (законными представителями) предъявляются (лично) следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) поступающих;
- свидетельство о рождении (или паспорт) поступающего;
- документ, удостоверяющий личность подающего заявление родителя (законного представителя) поступающего;
- фотография поступающего 3×4 (2 шт.)
Для зачисления детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов с детства заявителям (законным представителям) поступающего необходимо представить следующие документы:
- заявление заявителя (законных представителей) поступающих;
- свидетельство о рождении (или паспорт) поступающего;
- документ, удостоверяющий личность подающего заявление заявителя (законного представителя);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающей принадлежность поступающего ребенка к соответствующей категории;
- медицинский документ, подтверждающий отсутствие у поступающего противопоказаний для освоения дополнительной общеобразовательной программы в области искусств;
- две фотографии размером 3х4 поступающего, идентичные и соответствующие возрасту поступающего на момент подачи документов.
ФОРМЫ ОТБОРА И ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОСТУПАЮЩИХ
Прием в Детскую музыкальную студию и Сектор педагогической практики осуществляется по результатам приёмных испытаний.
На вступительных испытаниях комиссия оценивает:
- Музыкальный слух: чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании.
- Чувство ритма: повторение хлопками ритмического рисунка за педагогом исполняемой или предложенной мелодии.
- Музыкальная память: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания.
- Эмоциональность: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.
Особенности приема детей в Детскую музыкальную студию и Сектор педагогической практики с ограниченными возможностями здоровья
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов с детства на обучение в Студию и Сектор по дополнительным (предпрофессиональным и общеразвивающим) общеобразовательным программам проводится на основании результатов индивидуального отбора детей, проводимого в целях выявления у поступающих творческих способностей, необходимых для освоения соответствующих общеобразовательных программ.
Приемные испытания детей с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:
- Пение знакомой песни со словами.
- Повторение (пение на любой слог) звука, сыгранного на фортепиано.
- Слушание и запоминание сыгранного на фортепиано звука, а затем определение его на клавиатуре.
- Прослушивание небольшой музыкальной фразы, исполненной на инструменте, и воспроизведение ее музыкального ритма, хлопая в ладоши.
- Чтение стихотворения объемом в 1-2 четверостишья.
- Прослушивание 1-2 музыкальных пьес и определение настроения и образов музыки.
Поступающий на обучение по дополнительным предпрофессиональным
и общеразвивающим общеобразовательным программам в области музыкального искусства
на прослушивании (просмотре) должен выполнить следующие задания:
Специальность «Фортепиано»:
1) проверка общего развития – собеседование с поступающим, в процессе которого определяется уровень общего развития ребёнка, оцениваются его внимание, память;
2) проверка звуко-высотного слуха и музыкальной памяти – прослушивание пропетой ребёнком мелодии (исполнение песни со словами или повторение голосом короткого мелодического построения, сыгранного на инструменте);
3) проверка ритма и ритмической памяти – повторение ребёнком с помощью хлопков в ладоши ритмического рисунка мелодии, сыгранной на инструменте (или повторение ритмической фигуры, прохлопанной в ладоши одним из членов комиссии), рассказ заранее выученного стихотворения;
4) оценка физических данных поступающего (строения рук, психомоторики);
5) тестирование интонационного слуха.
Специальность «Струнные инструменты»:
1) проверка общего развития – собеседование с поступающим, в процессе которого определяется уровень общего развития ребёнка, оцениваются его внимание, память;
2) проверка звуко-высотного слуха и мелодической памяти – прослушивание пропетой ребёнком мелодии (исполнение песни со словами или повторение голосом короткого мелодического построения, сыгранного на инструменте); определение на слух направления и характера движения сыгранных на инструменте звуков (вверх, вниз, на месте; поступенно, скачком);
3) проверка ритма и ритмической памяти – повторение с помощью хлопков в ладоши ритмического рисунка мелодии, сыгранной на инструменте (или повторение ритмической фигуры, прохлопанной в ладоши членом комиссии), рассказ заранее выученного стихотворения;
4) оценка физических данных поступающего (строения рук, психомоторики)
5) тестирование интонационного слуха.
Специальность «Духовые и ударные инструменты»:
1) проверка общего развития – собеседование с поступающим, в процессе которого определяется уровень общего развития ребёнка, оцениваются его внимание, память;
2) проверка звуко-высотного слуха и мелодической памяти – прослушивание пропетой ребёнком мелодии (исполнение песни со словами или повторение голосом короткого мелодического построения, сыгранного на инструменте);
3) проверка ритма и ритмической памяти – повторение с помощью хлопков в ладоши ритмического рисунка мелодии, сыгранной на инструменте (или повторение ритмической фигуры, прохлопанной в ладоши членом комиссии); для ударников – оценка совершенства воспроизведения относительно сложного ритмического рисунка, рассказ заранее выученного стихотворения;
4) оценка физических данных поступающего (для духовиков – строения губного аппарата, объёма дыхания, для ударников - психомоторных реакций);
5) тестирование интонационного слуха.
Специальность «Народные инструменты»:
1) проверка общего развития – собеседование с поступающим, в процессе которого определяется уровень общего развития ребёнка, оцениваются его внимание, память;
2) проверка звуко-высотного слуха и мелодической памяти – прослушивание пропетой ребёнком мелодии (исполнение песни со словами или повторение голосом короткого мелодического построения, сыгранного на инструменте);
3) проверка ритма и ритмической памяти – повторение с помощью хлопков в ладоши ритмического рисунка мелодии, сыгранной на инструменте (или повторение ритмической фигуры, прохлопанной в ладоши членом комиссии), рассказ заранее выученного стихотворения;
4) оценка физических данных поступающего (для гитаристов, домристов, балалаечников – строения рук, для баянистов и аккордеонистов – конституции, психомоторных реакций);
5) тестирование интонационного слуха.
Специальность «Вокальное исполнительство»:
1) проверка общего развития – собеседование с поступающим, в процессе которого определяется уровень общего развития ребёнка, оцениваются его внимание, память;
2) проверка звуко-высотного слуха и мелодической памяти – прослушивание пропетой ребёнком мелодии (исполнение песни со словами или повторение голосом короткого мелодического построения, сыгранного на инструменте); определение на слух направления и характера движения сыгранных на инструменте звуков (вверх, вниз, на месте; поступенно, скачком);
3) проверка ритма и ритмической памяти – повторение с помощью хлопков в ладоши ритмического рисунка мелодии, сыгранной на инструменте (или повторение ритмической фигуры, прохлопанной в ладоши членом комиссии), рассказ заранее выученного стихотворения;
4) оценка физических данных поступающего (строения рук, психомоторики)
5) тестирование интонационного слуха - определение на слух проигранных преподавателем звуков (1,2,3).
Дополнительная общеобразовательная программа «Дополнительное образование детей и взрослых» (группа подготовки) по специальностям: «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Сольное пение», «Хоровое пение» (хоровое дирижирование):
1) проверка общего развития – собеседование с поступающим, в процессе которого определяется его уровень общего развития, оцениваются внимание, память;
2) проверка ритма и ритмической памяти – повторение ритмического рисунка мелодии (или повторение ритмической фигуры, прохлопанной в ладоши членом комиссии); для ударников – оценка совершенства воспроизведения относительно сложного ритмического рисунка;
3) оценка физических данных поступающего (для пианистов и струнников строения рук, психомоторики; для духовиков – строения губного аппарата, объёма дыхания, для ударников - психомоторных реакций; для гитаристов, домристов, балалаечников – строения рук; для баянистов и аккордеонистов – конституции; для вокалистов - чистота интонирования);
4) тестирование интонационного слуха;
5) исполнение сольной программы (если поступающий ранее обучался в образовательном учреждении, реализующим дополнительные образовательные программы в области музыкального искусства).
На вступительных прослушиваниях комиссией оцениваются задания, выполненные ребенком в соответствии с критериями. Оценки выставляются по четырехбалльной системе.
При проведении приемных испытаний комиссия выводит средний балл за выполненные задания в соответствии с критериями.
Балл (оценка) Оценочные критерии:
«Отлично» (5 баллов)
- пение песни в характере;
- точное, выразительное воспроизведение мелодии и ритма. Ладотональная устойчивость;
- точное повторение ритма в заданном темпе и метре;
- умение правильно запомнить предложенное задание и точно его выполнить.
«Хорошо» (4 балла)
- пение песни в характере. Небольшие ошибки в мелодии и ритме;
- неустойчивая интонация;
- достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре;
- затруднение запоминания предложенных заданий с первого раза.
«Удовлетворительно» (3 балла)
- неточное интонирование песни с ошибками в мелодии и ритме;
- ошибки в ритме и невыдержанный темп;
- запоминание с ошибками предложенных заданий.
«Неудовлетворительно» (2 балла)
- отсутствие правильного интонирования, неритмичное, невыразительное исполнение песни;
- неправильное повторение ритма;
- несоответствие заданному темпу и метру;
- невозможность запоминания предложенных заданий.
Если ребенок обучался игре на инструменте, предлагается исполнить подготовленные произведения.
В случае неудовлетворенности результатами вступительных прослушиваний и решением комиссии по отбору поступающих, родители (законные представители) поступающих вправе подать апелляцию в письменном виде по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора поступающих (информацию о правилах подачи и рассмотрения апелляций можно найти в перечне Локальных актов Детской музыкальной студии и Сектора педагогической практики).
Поступающие, успешно прошедшие вступительные испытания, зачисляются в Детскую музыкальную студию и Сектор педагогической практики на обучение по предпрофессиональным и общеразвивающим образовательным программам, а также по дополнительной общеобразовательной программе «Дополнительное образование детей и взрослых (группа подготовки) приказом директора Арзамасского музыкального колледжа до 1 сентября 2024 года.