Детская музыкальная студия

Система наставничества – традиционная и очень важная часть передачи профессиональных навыков и мастерства от учителя к ученику в музыкальной педагогике. Детская музыкальная студия ведет свою историю от сектора педагогической практики, созданного в 60-е г.г. в качестве площадки для формирования профессиональных педагогических компетенций будущих педагогов-музыкантов.

Качественные изменения в функционировании произошли в 1990 году и связаны с многолетней деятельностью ее руководителя – талантливого и целеустремленного создателя и первого директора Детской музыкальной студии, Владимира Васильевича Суматохина.

1

Владимир Васильевич Суматохин

В.В. Суматохин создал ряд учебных программ по сольфеджио и слушанию музыки, направленных на активизацию формирования художественно-эстетических потребностей школьников, создал максимально комфортные условия для ранней профориентационной социализации юных музыкантов. Идеей было создание школы одаренных детей, по окончании школы максимально подготовленных к освоению цикла среднего профессионального образования и успешно поступавших далее в вузы.

Владимир Васильевич создал и применял в своей деятельности собственные методические наработки, содержащие эффективные приемы развития слуха и освоения музыкальной грамоты детьми раннего возраста. В частности, учебно-практическое пособия «Сольфеджио как средство воспитания музыкального мышления», «Дидактические стихи и песни по сольфеджио и музыкальной грамоте для работы с детьми 4-10 лет».

В.В. Суматохин привлек к работе в секторе педагогической практики ведущих педагогов училища. Открытость собственного педагогического опыта, расширение форм взаимодействия всех звеньев музыкального образования «школьник - студент - педагог», включавшая и полноценную методическую работу, и проведение открытых уроков, способствовали активизации формирования профессиональных навыков и умений студентов, находящихся на педагогической практике.

2

Новогодний концерт для воспитанников детской музыкальной студии

Благодаря В.В.Суматохину в ДМС возник ряд творческих проектов с участием школьников, переросших в традицию, среди них - семестровые отчеты-концерты, праздничные мероприятия, посвященные Дню музыки, Дню первоклассника, Дню Матери и т.д., литературно-музыкальные спектакли, совместные выступления со студентами и др.

В результате преобразования сектора педагогической практики в 2005 году возникла Детская музыкальная студия, став официально структурным подразделением колледжа. С 2015 по 2022 г.г. студию возглавляла Оксана Викторовна Редькова, развившая традиции, заложенные В.В. Суматохиным. Оксана Викторовна провела огромную работу по обновлению структурно-содержательной части учебных программ в их соответствии новым федеральным государственным стандартам. С 2022 года руководит ДМС Светлана Александровна Козлова. Заведующая производственной практикой, осуществляющая взаимодействие студентов-практикантов и школьников – Анастасия Юрьевна Кремлякова.

3

Оксана Викторовна Редькова

4

 Светлана Александровна Козлова

Деятельность в детской музыкальной студии ведется по следующим направлениям:

  • образовательная (реализация программ художественно-эстетической направленности, предпрофессиональных образовательных программ, включающая
  • индивидуальные и групповые занятия;
  • методическая;
  • творческая и культурно-просветительская.

Ежегодно преподавателями и студентами-практикантами организуется и проводится значительное число концертных, внеклассных, просветительских мероприятий с интересным музыкальным материалом, хорошо выстроенных по сценарию, программе, тщательно отобранных по степени подготовленности. Вовлечение юных музыкантов в концертную практику, конкурсную и фестивальную деятельность способствует формированию сценических навыков, воспитывает артистизм и любовь к музицированию, в т.ч. совместному в составе творческих коллективов.

5

Концерт в детском саду

Воспитанники студии - лауреаты и дипломанты многих конкурсов, среди которых Областной открытый смотр-конкурс учащихся фортепианных отделений ДМШ и ДШИ им. В.В. Лебедевой, Областной открытый конкурс юных пианистов «Зимняя радуга» (Нижний Новгород), Всероссийский конкурс-фестиваль по фортепиано для учащихся разных специальностей ДМШ, ДШИ и ССУЗов, Международный конкурс среди музыкантов «Grand music art», Областной Открытый областной фестиваль-конкурс ансамблей и оркестров исполнителей на струнно-смычковых и духовых инструментах «Оркестровая радуга», Городской открытый фестиваль юных исполнителей на оркестровых инструментах «Маэстрино» и др. Конкурентноспособность юных музыкантов подтверждается ежегодными победами на многочисленных конкурсных соревнованиях.

Среди значимых побед разных лет:

  • Ряхин Тимофей (труба): III Международный конкурс –фестиваль «Новые вершины» (г.Нижний Новгород, 2013г.) –Лауреат III степени;
  • Ряхин Евгений (валторна): III Международный конкурс –фестиваль «Новые вершины» (г.Нижний Новгород, 2013г.) –Лауреат I степени;
  • Суслов Сергей (фортепиано): лауреат III степени; Международный конкурс «Премия г.Ланчано» (Италия, 2013г.) – Лауреат I степени; Международный конкурс « Премия г.Ланчано» (Италия, 2014г.) – Дуэт Евгений Суслов и Сергей Суслов - Лауреаты I степени; VI Всероссийский конкурс юных пианистов «Посвящение» памяти Эсфирь Липович (г.Нижний Новгород, 2014г.) – Лауреат I степени; VIII Международный конкурс молодых пианистов имени В.Ю. Виллуана и фестиваль камерных ансамблей (г.Нижний Новгород, 2015г.) – Лауреат III степени; I Всероссийский фортепианный детско-юношеский конкурс «Чайковский. Из века в век…» (г.Ижевск, 2015г.) – Лауреат III степени);
  • Малова Александра (балалайка): VI Международный конкурс исполнителей на балалайке и ансамблей народных инструментов им. М.Ф. Рожкова (г.Нижний Новгород, 2016г.) - Лауреат II степени; XI Нижегородский областной конкурс юных исполнителей на народных инструментах «Весенние наигрыши» (г.Нижний Новгород, 2016г.) - Лауреат I степени; - Лауреат I степени; III Всероссийский конкурс исполнителей на балалайке и ансамблей народных инструментов им. Л.И. Воинова (г.Саранск, 2017г.) - Лауреат I степени; I Всероссийский конкурс исполнителей на струнных народных инструментах, ансамблей и оркестров «Струны Поволжья» им. А.В. Губарькова (г.Дзержинск, 2018г.) – Лауреат II степени; VI открытый Всероссийский конкурс исполнителей на балалайке и ансамблей народных инструментов «Кудесница-балалайка» (г.Казань, 2018г.) – Лауреат II степени;
  • Соловьева Екатерина (фортепиано): Областной конкурс юных пианистов Нижегородской области «Зимняя радуга» (г.Нижний Новгород, 2016г.) – Лауреат I степени; V Всероссийский конкурс юных пианистов им. М.А. Балакирева (г.Саров, 2018г.) – Лауреат III степени; Областной конкурс юных пианистов Нижегородской области «Зимняя радуга» (г.Нижний Новгород, 2019г.) – Лауреат I премии; Областной конкурс юных пианистов Нижегородской области «Зимняя радуга» (г.Нижний Новгород, 2020г.) – Лауреат I степени;
  • Митина Ксения (фортепиано): Областной конкурс юных пианистов Нижегородской области «Зимняя радуга» (г.Нижний Новгород, 2020г.) – Лауреат II степени;
  • Кортиков Матвей (баян): IV Международный конкурс исполнителей на народных инструментах им. Г.Шендерева (Республика Крым, г. Судак, 2016 г.) - Лауреат III степени;
  • Калинин Владислав (саксофон): VII Международный конкурс-фестиваль молодых исполнителей на деревянных, медных духовых и ударных инструментах им. Ю.Н. Должикова (г.Москва, 2018г.) – Лауреат III степени; Всероссийский конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах «Волшебная свирель» (г.Чебоксары, 2019г.) – Лауреат III степени;
  • Чумак Елизавета (флейта): VI Международный музыкальный конкурс-фестиваль им. Савелия Орлова (г.Самара, 2018г.) – Лауреат III степени; XII Всероссийский конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах «Волшебная свирель» (г.Чебоксары, 2019г.) – Лауреат I степени;
  • Мельниченко Илья (фортепиано): Областной конкурс юных пианистов Нижегородской области «Зимняя радуга» (г.Нижний Новгород, 2019г.) – Лауреат I премии; IX Международный конкурс-фестиваль «Новые вершины» (г.Нижний Новгород, 2019г.) – Лауреат II степени; VI Международный юношеский конкурс им.Ф.Шопена (г.Санкт-Петербург, 2019г.) – Лауреат II степени; Открытый всероссийский конкурс учащихся ДМШ, ДШИ, музыкальных колледжей, училищ, колледжей культуры и искусств «Исполнитель-исследователь» (г.Арзамас, 2020г.) – Лауреат I степени;
  • Грознова Любовь (сольное пение): Международный фестиваль –конкурс «Вдохновение планеты» (г.Перевоз, 2018г.) – Лауреат II степени;
  • Котова Ксения (фортепиано): Открытый Всероссийский конкурс учащихся ДМШ, ДШИ, музыкальных колледжей, училищ, колледжей культуры и искусств «Исполнитель-исследователь» (г.Арзамас, 2020г.) –Лауреат II степени;
  • Завражнова Снежана (фортепиано): Открытый вес российский конкурс учащихся ДМШ, ДШИ, музыкальных колледжей, училищ, колледжей культуры и искусств «Исполнитель-исследователь» (г. Арзамас, 2020г.) – Лауреат III степени;
  • Кузнецова Владислава (флейта): IX Всероссийский конкурс молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах «Звуки надежды» (г. Нижний Новгород, 2019г.) – Дипломант;
  • Ермошина Юлия (фортепиано): Международный многожанровый конкурс классического искусства (г. Москва, 2020г.) – Лауреат III степени; II Всероссийский конкурс-фестиваль по фортепиано для учащихся разных специальностей ДМШ, ДШИ и ССУЗов (г.Нижний Новгород, 2021г.) – Лауреат II степени;
  • Волкова Ирина (фортепиано): Международный многожанровый конкурс «Вольный Дон» (г. Ростов-на-Дону, 2020г.) – Дипломант; X Международный конкурс среди музыкантов «Grand music art» (2021г.) - Лауреат II степени.

У юных музыкантов сложилась постоянная слушательская аудитория: это учащиеся начальных классов школ города, воспитанники детских садов – это создает имидж студии, способствует сохранению контингента и привлечению новых учеников в ДМС.

Многие выпускники студии продолжили профессиональное образование. Среди них А.Гладкова, М.Бурцев, А.Хмельников, И.Дмитриев, С.Суслов, др.

В образовательном процессе ДМС используются учебные планы и программы с разными сроками обучения, опытные преподаватели выстраивают обучение с учетом индивидуального вектора развития каждого ребенка. Действует группа подготовки к поступлению в колледж, которую могут посещать учащиеся и выпускники иных учебных заведений.

В целом образовательная концепция ДМС сегодня направлена на гармоничное развитие всех сторон личности ребенка: общей и профессиональной культуры, на расширение круга интересов обучающихся, воспитание эстетических потребностей юного поколения, формирование прочных музыкально-педагогических навыков у студентов и создание условий для притока будущих абитуриентов колледжа.